xxx_rays (xxx_rays) wrote,
xxx_rays
xxx_rays

Category:

Как я покупал машину в Москве: личные отзывы об автосалонах

Хотели мы с женой купить вторую квартиру, но не вышло. Я – фрилансер. Никакой основной официальной работы и возможности выпустить НДФЛ-2. Жена сидит в декрете. Работа официальная есть, но доходы нулевые. Из всего этого следует то, что и случилось. Ни один банк нам не выдал одобрения на получение ипотечного кредита. Ситуация комическая – нищим семьям с совокупным доходом 60 тысяч рублей в месяц кредит дают, а нам – в общем-то, более обеспеченным – дулю в глаз. Ну да ладно – банкам меньше достанется.


Решение проблемы


Кризис на носу. Доллар с евро подрастает, а рубль - нет. Товары дорожают. В общем, решили слить проклятую нестабильную рублевую наличность. Вложить кровные денежки в буржуйский автопром. Начались поиски. Ищем машину в интернете. Нас интересует Renault Duster. Встречаем разные объявления от салонов. Например, вот эти:

2014-01-29_180343Рис. 1


Цена эта нам подходит и нравится, и мы звоним в салон http://acventis.ru/ Автоцентр Ventis  Вентис, который располагается по адресу Москва, ул. Малая Юшуньская, дом 1, корпус 1. По телефону нам отвечает милая девушка хорошо поставленным офисным голосом. Говорит, что машина есть в наличии, что в комплектацию входит аудиосистема, кондиционер, все стеклоподъемники, зимний пакет для обогрева сидений и зеркал, а в подарок компания поставит мне парктроник и автосигнализацию с центральным замком и обратной связью. И все это с установкой.


Приободренный услышанным, я шустро сажусь в метро и с буксами трогаюсь в направлении автоцентра Вентис. Первые неприятные ощущения возникают, когда я подхожу к зданию автосалона. Вывеска есть, но на вывеске написано «Автосалон». А Ventis написано на баннере внутри самого салона. Сразу стало неприятно. Имеющий мозги да поймет, что один баннер легко меняется на другой. Например, вчера был Ventis auto, а завтра уже, например, Автосалон Empire Motors на Шоссе Энтузиастов. Понимаете? Как в кино – легким движением руки брюки превращаются…


То есть – кинули сотню-другую покупателей, сменили шкурку – и снова белые и пушистые. Кстати, хорошая маскировка, согласитесь? И недорого. Переезжать не надо, новую фирму регистрировать не надо. Просто нужно сменить баннер на стенке.


Внутри логова зверья


Обратите внимание! Если в салоне вам на глаза попадаются люди черного цвета (то есть, кавказской национальности), то вам следует сделать вид, что вы просто зашли посмотреть. Ничего вы покупать не собираетесь. Потому что в 90% случаев этот салон занимается кидняком! Ну вот такая уже жестокая статистика, что тут скажешь. Во время проведенного мною расследования я посетил не менее чем десять неофициальных салонов. Везде были кавказцы. Даже если менеджеры были русскими, то кавказцы присутствовали в роли наблюдателей, охранников или каких-то руководителей. В официальных салонах их нет. И это о многом говорит.


Так вот, внутри салона я не обнаружил искомой машины. Дастер там стоял, но он был другого цвета, единственный и намного дороже, чем 390 000 рублей. Памятуя о том, что машина может быть на складе, я спросил менеджера о наличии «вот того синего за 390 000 рублей». Менеджер салона удивился и сказал, что такой машины, что я ищу, у них нет. И не может быть.


Я ему показал объявление, по которому я нашел телефон их автосалона. Менеджер мне сказал, что это не их телефон и не их объявление. Я позвонил по телефону объявления снова и – угадайте что произошло? – правильно! – никто не взял трубку. И больше уже не брал никогда.


Простые (типовые) схемы кидалова в автосалонах Москвы


Небольшая предоплата, чтобы забронировать автомобиль


Схема такого мошенничества рассчитана на приезжего. Человек из региона находит в Сети объявление с нужной машиной и с прекрасной ценой. Звонит по телефону. Ему отвечает женский, как правило, голос, что машина есть. В наличии. Что таких моделей осталось немного и советует поторопиться. Покупатель в слезах просит оставить ему одну машину и обещает примчаться в Москву в течение двух дней из далекого, скажем, Ростова на Дону. Девушка-менеджер «входит в положение» клиента и предлагает ему перевести небольшую предоплату на карту, чтобы забронировать автомобиль. Символическую. Например, 5000 рублей. За это она обещает, что машину никто не сможет купить в течение 2-3 дней.


Клиент цепляется за эту возможность и быстро переводит сумму на указанную карту. После этого пакует чемоданы и быстро едет на вокзал, берет билет и отправляется в Москву, представляя, как оттуда он вернется на прекрасной машине. Приехав в Москву, клиент бежит по указанному девушкой адресу, и находит там в лучшем случае отделение почты или магазин «Продукты». А в худшем – 5-7 кавказцев с саперными лопатами и бейсбольными битами, которые помогают клиенту облегчить карманы. Выколачивают из клиента всю привезенную наличность, завязывают глаза и вывозят за 50-й километр куда-нибудь за МКАД. Там бросают. Хорошо, если не убивают.


Оказалось, что машина в залоге у банка


В Автосалоне на ул.Маршала Захарова, 2 http://auto710.ru/ используется другая схема, более прибыльная. Вы находите объявление с нужной машиной. Машина бывшая в употреблении, поэтому цена немного ниже цены нового автомобиля. Звоните по телефону. Вам отвечает девушка – «бывшая хозяйка» этого авто. Она Вам говорит, что сама она занята, поэтому не может лично заниматься продажей и предлагает сходить в салон, посмотреть авто там. Если понравится, то она продаст его. Кстати, забегая вперед, встретиться лично с этой девушкой вам не удастся. Под любыми предлогами она будет встречи избегать. А когда машину все-таки кто-нибудь купит, она просто перестанет отвечать на звонки, а номер очень скоро станет "вне зоны действия сети".


Вы идете в салон. Видите, что авто стоит. Оно прекрасно. В отличном состоянии. Да, немного б/у, но самую малость. К слову, авто на самом деле будет в нормальном состоянии. В этом салон не лукавит. Лукавит он в другом. Посмотрите ПТС. Там есть отметка о том, что машина оформлена на какого-то азербайжданца, или таджика, или узбека. Но запись эта не подтверждена печатями и отметками МРЭО. Просто написана от руки. Вам скажут, что это просто человек-прокладка. Что салон купил машину у хозяйки и оформил его на «своего» человека. Что в МРЭО эту надпись просто зачеркнут – и все. К слову – да, такие вещи случаются. Называются ошибочными записями. В самом МРЭО мне эту информацию подтвердили. Такие незарегистрированные записи аннулируются легко.


Интересное начинается потом. Вы покупаете автомобиль и начинаете им наслаждаться. Проходит какое-то приличное время. Например, 3-6 месяцев. И вам следует телефонный звонок из какого-нибудь банка, в котором вас информируют, что автомобиль находится в залоге. Попросят не делать никаких глупостей, например, не продавать его и не сдавать на разборку, потому что это преступление, которое преследуется по такой-то статье. Попросят сидеть смирно и ждать судебных приставов, которые придут и заберут ваше авто в пользу банка.


Как же так могло произойти? Помните про «своего человека-прокладку»? Автосалон юридически не имеет никакого отношения к машине. Вы покупаете машину у человека-прокладки. Все договора подписываете с ним. А до этого человек-прокладка (который случайно имеет самое непосредственное отношение к руководству салона) уже успел взять небольшой кредит (300-400 тысяч рублей) под залог своего автомобиля. Вот и все! Договор-то оформлен на него! И формально он является владельцем. Может делать с машиной все, что угодно. И вам, если вы, конечно, захотите оставить себе авто, придется закрыть кредит и проценты по нему. В нашем государстве все решения принимаются в пользу банка. Добросовестный приобретатель будет долго «глотать пыль в судах», доказывая, что он не верблюд, что машину он приобрел законно. И суд ему даже поверит. И даже вынесет решение, в соответствие с которым гражданин Батрутдин-оглы, или как там его, у которого машина была куплена, обязан возместить полную стоимость и моральные издержки истцу. Но такого гражданина никто и никогда не найдет. А если даже и найдут, то им окажется вшивый бомж, с которого взять будет нечего.


Попались на золотой крючок


Эта схема тоже рассчитана на вечно спешащего приезжего. Человек заходит в салон, например, в AVAN АВТО на Кусковской, 20а, видит нужный автомобиль, присаживается к менеджеру и начинает разговор. А мы помним про лиц кавказской национальности. Они будут кружить где-то неподалеку.


Менеджер говорит человеку, что машина этой комплектации сейчас находится на складе в нескольких километрах от салона. Например, на Ярославке или в Бирюлево (на приезжих такие слова хорошо действуют). Предлагает обсудить, какие дополнительные опции клиент хотел бы себе поставить. В итоге образуется сумма, которая меньше официальной цены примерно процентов на двадцать. Клиент начинает ерзать от удачи. И тут менеджер «добивает» его новостями о подарках от фирмы. Например, автосигнализация или зимняя резина. Нужные вещи! Ну все, берем! Осталось внести предоплату 20% от цены машины (это и есть золотой крючок, на который ловят жертву), устроиться по-удобнее в уголке с журналами, налить себе кофе и подождать пару часов.


А мы помним, что человек приезжий. Что жить ему негде. Что он приехал в столицу «одним днем». И что уехать хочет сегодня же вечером на своей собственной свежеприобретенной машине. Первые нотки беспокойства начинают колоть клиента, когда он видит, что на часах уже 19-00, что менеджеры начинают собираться домой, а кавказцы начинают более активно расхаживать по салону. И тогда наш клиент подбегает к своему менеджеру, когда тот уже одевает пальто, и спрашивает: «А как же я? А где же моя машина?». Менеджер начинает мяться и сообщает, что машина была заказана, но что-то случилось, и ее сейчас нет. Обзвонили все склады – такой машины нет. Менеджер искренне извиняется и предлагает зайти недельки через полторы. К этому времени, говорит, они точно смогут доставить машину и установить все выбранные опции на нее.


Наш, к примеру, чебоксарец начинает рвать на себе волосы, понимать, что он попал на оплату московской гостиницы, на питание и на все такое. Понимает, что это все не по его карману и предлагает вернуть ему сумму его предоплаты. Но не тут-то было. Как раз в этот момент подбегают кавказцы и «объясняют» нашему чебоксарцу, что возврат предоплаты не входит в правила данного автосалона. Клиент может только покорно ждать своей машины. И гарантий, что она появится через полторы недели, нет никаких.


И тут на помощь приходит менеджер, с которым клиент общался в самом начале. Он предлагает человеку на выбор сразу несколько авто, которые есть в наличии в настоящий момент. Есть несколько б/у и новых. Правда, новые «немного» подороже. Тысяч на 200-300. Но это не беда, потому что у них есть прямо тут кредитный отдел.


В итоге у приезжего клиента остается только две возможности: либо навсегда попрощаться со своим авансом, либо взять другую машину  в кредит под дикие проценты и с такими же штрафами. Деньги с него будут брать за все. В том числе и за погашение кредита. Например, услуга внесения ежемесячного платежа – 3000 рублей. И все это будет прописано в договоре мелким шрифтом, которого измученный дневной суетой клиент понять не сумеет.


Кстати, эта схема вполне сочетается с предыдущей. По ней человеку вполне могут продать авто в кредит, который уже заложен где-то в другом банке.


Как с этим бороться


К сожалению, бороться с этим следует только с помощью автоматных очередей или коктейлей Молотова. Например, договориться с друзьями, подъехать к салону, забросать его бутылками с горючей смесью и быстро разбежаться в разные стороны, чтобы не светить номера своей машины перед камерами наблюдения автосалона. Дело в том, что суд не сумеет Вам помочь. Даже если случится невозможное, и решение будет принято в вашу пользу, ни вы лично, ни судебные приставы никогда не сумеют найти ответчика, либо он скажется несостоятельным ответить по судебному решению. Поэтому – повторю – только экстремизм. По-другому эту систему не победить. Таких людей надо просто уничтожать физически или надолго изолировать от общества нормальных законопослушных трудящихся.


Как не попасться


Обращайтесь в официальные салоны. Списки официальных дилеров опубликованы на официальных сайтах производителей автомобилей. Например, вот тут: http://www.renault.ru/about-renault/dealer-locator.jsp


Если вы хотите купить б/у машину, то покупайте только напрямую у хозяина. Не покупайте у кавказцев, потому что вам могут продать угнанную машину, которую оформили за взятку у знакомых продажных ментов. Потом у вас ее просто отберут в один прекрасный момент на одном из КП ГАИ, когда скучающему милиционеру захочется пробить вашу машину по базе. Представьте, едете вы с семьей, к примеру, в отпуск в Турцию. Настроение превосходное. И на границе одной из областей, которую вы пересекаете, ваш авто становится не вашим. Вам дают вынести свои сумки из багажника, но это все. Ни регистратора, ни насоса, ни навигатора вам не дадут забрать под предлогом «а вдруг это уже было установлено до вас». Машина отгоняется на штрафную стоянку, и там ее начинают дербанить на запчасти те же самые гаишники, которые запрещали вам вынуть свой навигатор и видеорегистратор. Через месяц от нее останется только пустой кузов. Завести ее будет нельзя, так как ваш новый аккумулятор заменят на давно севший. И таких случаев много. Поищите в Сети.


Смотрите на человека – хозяина машины - насколько он адекватен, аккуратен. Как он выглядит и говорит, так же он и к машине своей относится. Если вам хозяин не понравился по какой-то причине - вежливо уходите. Это ваша интуиция вам подсказывает правильное решение. Внимательно смотрите все документы. Не покупайте машины, если вы заметили, что ПТС неоригинальный, а дубликат. Об этом есть особая отметка, как правило, на нем. Такая машина, скорее всего, в залоге у банка.


Если Вы располагаете временем и хотите проверить салон на чистоплотность, то зайдите в салон так, как будто вы никуда не спешите. Оставьте свои чебоксарские рюкзаки и чемоданы где-нибудь. Ну хотя бы в камере хранения. Очень лениво, вяло и неспешно обойдите торговый зал. Поговорите с менеджером. Если почувствуете, что вы ему неинтересны, то уходите. Обычно салонам-кидалам местные москвичи не интересны. Им интересны жадные до денег, вечно спешащие приезжие. Если вы себя будете вести неспешно в салоне-кидале, то к вам никто и не подойдет, скорее всего.


Если вам предложат в салоне приобрести автомобиль по цене, которая ниже самой низкой официальной цены, то разворачивайтесь и уходите. Настоящая минимальная цена автомобиля указана на официальном сайте производителя авто, например так:

2014-01-29_200449Рис. 2


Заключение


Все результаты этого исследования опубликованы мной с единственной целью – сберечь ваши деньги, уважаемые соотечественники. Я знаю, как тяжело зарабатывать в регионах. И как сильно переживают обманутые клиенты. У некоторых дело доходит до больницы или петли. Желаем вам этого избежать. Не экономьте на спичках. Не попадайтесь на простейшие уловки. Думайте. Сравнивайте цены на официальном сайте и на тех, у кого собираетесь машину покупать. Помните, что сменить шкуру фирмы могут быстро и легко. А искать виновных бестолку – с них нечего взять. И никогда не оставляйте предоплату. Или оставляйте сумму, с которой нежалко расстаться. Одну тысячу рублей - максимум.


Автоматы и гранаты в данном случае – благое дело, но ведь могут поймать и посадить. Потому что автосалоны эти крышуются путинской властью на самом высшем уровне. И для них будет делом чести поймать тех, кто откусил у них кусок бизнеса. И они это сделают. В этих случаях наша милиция работать умеет. Поэтому идите официальной дорогой. И пусть сдохнут от голода все, кто хочет вас обмануть.



Tags: empire motors, ventis, Маршала Захарова дом 2, авто альянс, автосалон на шоссе энтузиастов, автосалоны, альтаир, вентис, дом 1, корпус 1, кусковская 20а, ул. Малая Юшуньская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments